[an error occurred while processing this directive]
|
Аналоговое наложение:
Сначала выделитель синхросмеси. Микрухи не помню как называются. В Чип-дипе рублей 60 стоит. Далее собственно синхросмесь управляет формирователем графики (Тактирует его пиксельные и строчные счетчики). Формирователь может быть микроконтроллер (сомневаюсь, что хорошо будет), ПЛИС или что-то другое. Если для тактирования использовать несинхронную с синхросмесью частоту, то графика будет дрожать на период тактовой частоты. В принципе на 32 Мгц джиттер почти не виден. Чтобы убрать джиттер вообще, можно либо умножать строчную частоту на 512 или выше и использовать результат для тактирования, либо можно попробовать тормозить кварц где-нибудь внутри кадрового гасящего и запускать по одному из строчных синхроимпульсов.
Сигнал с выхода генератора графики замешиваем в видео. Получится черно-белая графика. С цветной все намного хуже. Тут пахнет полным декодированием и последующим кодированием цветности. Качество разумеется ухудшиться.
Цифровое наложение:
Есть у филипса серия микросхем SAA7110, SAA7111, SAA7113 и т.д. Это цифровые декодеры цветности (автоматический выбор стандарта), выделители синхросмеси и АЦП. На выходе будут в цифре сигналы R,G,B или Y,U,V (Какие хочется) Одновременно микрухи разбираются с синхросмесью и полями. Управляется по I2C. У SAA7113 - десятиразрадный внутренний АЦП. У У SAA7110/7111 - восьмиразрядный. 8 разрядов для полного телевизионного сигнала вообще-то мало. (Потому, что амп. поднесущих не больше 1/3 от яркостного) Дальше собственно с цифрой делаем, что хотим (на ПЛИС, разумеется). Потом кодирование цветности. PAL на ПЛИС довольно легко. SECAM вряд-ли просто. Дальше ЦАП.
Короче черно-белую графику наложить довольно легко, цветную - довольно большой гемор.
P.S. Говорят бывают видеоплаты, которые накладывают на внешнее видео изображение от компьютера.
E-mail: info@telesys.ru