[an error occurred while processing this directive]
Получится очень небольшой рабочий угол, (+)
(«Телесистемы»: Конференция «Программируемые логические схемы и их применение»)

миниатюрный аудио-видеорекордер mAVR

Отправлено dxp 22 февраля 2005 г. 09:12
В ответ на: Посмотрите такой вариант ... отправлено x 21 февраля 2005 г. 15:33

из-за того, что если сделать большое пятно, то оно быстро "уйдет" за пределы чувствительной зоны; если маленькое, то оно так же быстро "уйдет" с одной из половинок (четвертинок). Это в случае расходящегося пучка.

В случае параллельного пучка, когда поток накрывает всю площадь светодиодов и полезный сигнал получается не из-за перераспределения пятна по площадаям площадок, а за счет "ухода" пятна с некоторых из них, рабочий угол будет побольше, но зависимость будет существенно нелинейная.

Короче, все эти методы равносигнальных зон (широко применяемые в головках самонаведения и прочих подобных системах) хорошо работают в небольших углах. 90 градусов тут вряд ли вытянуть.

Если уж идти по этому пути (оптическому), то гораздо уместнее применять фотодиодные ПЗС линейки, какие используются, например, в barcode сканерах (в супермаркетах и универсамах). Кстати, это в духе пожеланий автора исходного вопроса - использовать широко используемое, но не специализированно изготовленное для пульта.

С линейками возможны несколько вариантов.

Классический: входящий пучок разделяется на два (через светоделитель), каждый из которых пройдя через цилиндрическую линзу (чтобы "сплющить" поток по одной (перпендикулярной линейке) координате), попадает на линейку. Т.е. после получится два потока излучения с пятном в виде "палочки". Эта палочка и двигается перпендикулярно линейке. С линейки считываются координаты. Это угол по одной из координат.

Недостатки: требуется значительный запас по энергетике, т.к. много теряется при "размазывании" исходного потока в "палочки". Теоретически потери по энергии будут 2*N, где N - количество элементов линейки. Второй недостаток - сложность. Цилиндрическая оптика - "это вам не шубу в трусы заправлять" (с) :)


Более простой вариант: на джойстик вешается два взаимноперпендикулярных зеркала (или призма вместо них и выполняющаяя их функцию), ставятся два источника излучения каждый с апертурой в виде "палочки", каждая палочка процецируется на свою линейку, с каждой линейки, как и в предыдущем случае, снимается своя координата.

Для однокоординатного джойсткика все неимоверно упрощается - не нужно формировать никаких "палочек" - просто узкий параллельный пучок тупо проецируется на линейку и все - с линейки снимается координата.

Для двухкоординатного варианта можно сильно упростить, если взять не линейки, а матрицу - например, КМОП матрица 1280х1024 стОит где-то около 30 зеленых; тогда все в корне упрощается - не надо сложной оптики - просто узкий параллельный пучок с источником прямо на нижнем конце джойстика. Правда тут потребуется приличная скорость считывания от электроники - чтобы иметь достаточно высокую кадровую частоту, т.к. кадр содержит много элементов. Можно сыграть на том, что КМОП матрицы позволяют считывать произвольное окно, т.е. не надо каждый раз считывать весь кадр, достаточно считывать только квадратное окошко, дотаточное для того, чтобы пятно не успело его покинуть за время считывания очередного кадра. Кадровая частота тут пропорционально возрастет.

В общем, нет пределов для фантазии. :)

Составить ответ  |||  Конференция  |||  Архив

Ответы


Отправка ответа

Имя (обязательно): 
Пароль: 
E-mail: 

Тема (обязательно):
Сообщение:

Ссылка на URL: 
Название ссылки: 

URL изображения: 


Перейти к списку ответов  |||  Конференция  |||  Архив  |||  Главная страница  |||  Содержание  |||  Без кадра

E-mail: info@telesys.ru