[an error occurred while processing this directive]
|
Закон о защите прав потребителей.
При этом если в России производитель не предупредил потребителя о сроке службы - он равен 10 лет. Если будет доказано, что изделие вышло из строя после завершения гарантийного срока, но раньше окончания срока службы, из-за конструктивных дефектов - то производитель ОБЯЗАН устранить дефекты за свой счет даже несмотря на то, что гарантия давно окончена. То есть, гарантийный срок - это срок, в течение которого производитель берет на себя риски, связанные со СЛУЧАЙНЫМИ поломками, не более. Есть очень большая разница между случайными поломками и явно внесенными дефектами, ПРИЧИНОЙ которых явилась воля самого разработчика.
При этом самое страшное для такого производителя, если иск будет подан организацией, защищающей права потребителей, от имени неопределенного круга лиц - производитель может разориться на устранении конструктивных дефектов или возврате денег ВСЕМ купившым ранее его товар. Пока у нас такие организации слабы - об этом мало думают. К сожалению.
В случае же промышленного оборудования думаю должно быть нечто аналогичное - но юристам прийдется поработать больше.
А многие иномарки и в 15-20 лет ездят отлично. Если же кому-нибудь удастся доказать, что деталь спроектирована так, чтобы изнашиваться до объявленного или подразумеваемого срока службы - это уже поле для сильных адвокатов. То, что ВАЗ еще не разорили - скорее всего, объясняется слабостью местной юридической системы.
Ну и конечно про этику. Такая методика зарабатывания дополнительных денег, безусловно, жульническая. Подавать ли руку коллегам-жуликам и иным ворам - это каждый решает для себя. На то она и этика.
E-mail: info@telesys.ru