[an error occurred while processing this directive]
|
А вопрос собственно такой:
С чем связана такая хитрая адресация видеобуфера в спектруме?
Напомню, если кто подзабыл :)
Разрешение экрана было 256*192 точек. В каждой строчке адреса увеличивались линейно (1 байт - 8 точек, 32 байта на строку).
Начальные же адреса строк изменялись явно не по линейному закону, а примерно так: (при линейном увеличении адреса, порядок строк был следующим)
0,8,16,24,32,40,48,56
1,9,17,25,33,41,49,57
........................
7,15,23,31,39,47,55,63
(заполнили треть экрана, аналогично - другие две трети).
Это слабо напоминает даже EGA-шную память и ихними "плоскостями".
Моё предположение, что такая адресация как-то помогала разруливать фактически "двухпортовый" доступ к этому участку памяти, + проблемы с рефрешем DRAM. Ошибаюсь?