Ответ:
(«Телесистемы»: Конференция «Микроконтроллеры и их применение»)

миниатюрный аудио-видеорекордер mAVR

Отправлено XR63 21 ноября 2006 г. 12:21
В ответ на: работа с СОМ портом В DELPHI отправлено serg3 21 ноября 2006 г. 11:30

Начнем с событий связаных с последовательными портами. Вы указываете системе осуществлять слежение за возникновением связанных с портом событий устанавливая маску с помощью функции

BOOL SetCommMask(
HANDLE hFile,
DWORD dwEvtMask
);
Маска отслеживаемых событий задается вторым параметром. Можно указывать любую комбинацию следующих значений:

EV_BREAK Состояние разрыва приемной линии
EV_CTS Изменение состояния линии CTS
EV_DSR Изменение состояния линии DSR
EV_ERR Ошибка обрамления, перебега или четности
EV_RING Входящий звонок на модем (сигнал на линии RI порта)
EV_RLSD Изменение состояния линии RLSD (DCD)
EV_RXCHAR Символ принят и помещен в приемный буфер
EV_RXFLAG Принят символ заданый полем EvtChar структуры DCB использованой для настройки режимов работы порта
EV_TXEMPTY Из буфера передачи передан последний символ

Если dwEvtMask равно нулю, то отслеживание событий запрещается. Разумеется всегда можно получить текущую маску отслеживаемых событий с помощью функции

BOOL GetCommMask(
HANDLE hFile,
LPDWORD lpEvtMask
);
Вторым параметром задается адрес переменной принимающей значение текущей установленой маски отслеживаемых событий. В дополнение к событиям, перечисленым в описании функции SetCommMask, данная функция может возвратить следующие:

EV_EVENT1 Устройство-зависимое событие
EV_EVENT2 Устройство-зависимое событие
EV_PERR Ошибка принтера
EV_RX80FULL Приемный буфер заполнен на 80 процентов

Эти дополнительные события используются внутри драйвера. Вы не должны переустанавливать состояние их отслеживания.

Когда маска отслеживаемых событий задана, Вы можете приостановить выполнение своей программы до наступления события. При этом программа не будет занимать процессор. Это выполняется вызовом функции

BOOL WaitCommEvent(
HANDLE hFile,
LPDWORD lpEvtMask,
LPOVERLAPPED lpOverlapped,
);

Замечу, что в переменной, адресуемой вторым параметром, не будут устанавливаться внутренние события драйвера (перечислены в описании функции GetCommMask). В единичное состояние установятся только те биты, которые соответствуют реально произошедшим событиям.

Адрес структуры OVERLAPPED требуется для асинхронного ожидания (возможно и такое). Однако пока будем полагать, что порт открыт для синхронных операций, следовательно этот параметр должен быть NULL. Замечу только, что при асинхронном ожидании данная функция может завершиться с ошибкой, если в процессе этого ожидания будет вызвана функция SetCommMask для переустановки маски событий. Кроме того, связанное со структурой OVERLAPPED событие (объект создаваемый функцией CreateEvent, а не событие порта) должно быть с ручным сбросом. Вообще, поведение функции с ненулевым указателем на структуру OVERLAPPED аналогично поведению функций чтения и записи. Теперь коротенький пример:

#include
. . .
DCB dcb;
COMMTIMEOUTS ct;
HANDLE port;
DWORD mask;
DWORD bc;
char buf[101];
. . .
dcb.DCBlength=sizeof(DCB);
BuildCommDCB("baud=9600 parity=N data=8 stop=1",&dcb);
dcb.fNull=TRUE;

ct.ReadIntervalTimeout=10;
ct.ReadTotalTimeoutMultiplier=ct.ReadTotalTimeoutConstant=0;
ct.WriteTotalTimeoutMultiplier=ct.WriteTotalTimeoutConstant=0;

port=CreateFile("COM2",GENERIC_READ,0,NULL,OPEN_EXISTING,0,NULL);

SetCommState(port,dcb);
SetCommTimeouts(port,&ct);
PurgeComm(port,PURGE_RXCLEAR);
. . .
SetCommMask(port,EV_RXCHAR);
WaitCommEvent(port,&mask,NULL);
ReadFile(port,buf,100,&bc,NULL);

CloseHandle(port);
. . .
В данном примере ожидается начало сообщения (первый полученый символ), после чего вызывается функция чтения.

Освобождать процессор на время ожидания хорошо, но хотелось бы параллельно с вводом/выводом делать какую-либо полезную работу. Что бы это стало возможным, необходимо в качестве параметра dwFlagsAndAttributes вместо 0 указать FILE_FLAG_OVERLAPPED. Кроме того, для функций ReadFile, WriteFile и WaitCommEvent необходимо в качестве параметра lpOverlapped указывать адрес правильно инициализированной структуры OVERLAPPED. Вот как выглядит эта структура:

typedef struct _OVERLAPPED {
DWORD Internal;
DWORD InternalHigh;
DWORD Offset;
DWORD OffsetHigh;
HANDLE hEvent;
} OVERLAPPED, *LPOVERLAPPED;
Подробно описывать поля этой структуры не буду, поскольку данная статья не о файловом вводе/выводе вообще, а о работе с портами. Для наших целей, за исключением WaitCommEvent, можно просто обнулить все поля этой структуры. Для WaitCommEvent поле hEvent должно содержать корректный описатель объекта "событие". Что бы все стало понятно, надо разобраться с таким обязательным атрибутом параллельной работы как синхронизация.

ВНИМАНИЕ!!! Дескриптор файла, в данном случае дескриптор файла порта, является синхронизирующим объектом ядра (согласно официальной документации Microsoft). Это означает, что его можно использовать в функциях ожидания событий наравне с дескрипторами событий. Таким образом в поле hEvent в структуре OVERLAPPED можно занести NULL и ожидать освобождения дескриптора файла, а не дескриптора события. Это действительно работает в Windows NT. Однако в Windows95/98 все совсем иначе. Обсуждение ошибок, неточностей и прочих проблем документации оставим в стороне. Просто замечу, что в Windows95/98 поле hEvent должно содержать корректный дескриптор объекта event В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ!!! Иначе функции асинхронного ввода/вывода будут работать более чем странным образом. Кроме того, мы должны ожидать освобождения именно дескриптора этого события, а не дескриптора файла.

Синхронизация нужна для упорядочения доступа к совместно используемым объектам. Предположим, что две программы одновременно пытаются изменить значение общей переменной. Каков будет результат? Скорее всего неопределенный. Что бы этого избежать требуется разрешать доступ второй программы к переменной только после того, как с ней закончила работать первая программа.

Для синхронизации используются различные методы: семафоры, блокировки, события, критические секции и т.п. События являются простейшими синхронизирующими объектами. Они могут находиться только в двух состояниях: установленом (событие произошло или наступило) и сброшеном (собитие не произошло или не наступило). События создаются функцией CreateEvent и разрушаются функцией CloseHandle. Установить событие можно функцией SetEvent, а сбросить ResetEvent.


Составить ответ  |||  Конференция  |||  Архив

Ответы


Отправка ответа
Имя (обязательно): 
Пароль: 
E-mail: 

Тема (обязательно):
Сообщение:

Ссылка на URL: 
URL изображения: 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Перейти к списку ответов  |||  Конференция  |||  Архив  |||  Главная страница  |||  Содержание