Телесистемы
 Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
На главную   | Карта сайта | Пишите нам | В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:jobsmp@pochta.ru

Телесистемы | Электроника | Конференция «Микроконтроллеры и их применение»

OFF Статистика - наука точная. Но коварная.

Отправлено CD_Eater 13 мая 2007 г. 10:03


1) Анализ приема студентов в институты свидетельствует о дискриминации девушек.
Возьмем статистику приема, скажем, в калифорнийский университет Беркли. На первый курс было подано всего 12 763 заявления, в том числе 8442 от юношей и 4321 от девушек. Из общего количества было принято в университет — 44% от подавших заявление юношей и 35% девушек. Отсюда и обвинение в дискриминации по полу. Посмотрим, так ли это на самом деле. Упростим ситуацию. Представим себе, что заявление подали 1000 человек, мужчины и женщины поровну, и экзамены надо сдать только по двум предметам, математике и социологии. На факультет социологии было подано очень много заявок, и сюда была принята лишь небольшая часть подавших заявление, а именно 12,5% девушек и 10% юношей. Желавших поступить на математический факультет было меньше, и соответственно было принято 50% девушек и 40% юношей. В обоих случаях принятых учиться девушек было больше, чем юношей. Просто дело в том, что девушки устремились на более популярные семинары, а поскольку опрос проводился по всем семинарам обоих факультетов, статистика оказалась как бы не в пользу женщин. Вина статистики, но не университета.


2) Авиатранспорт — самый безопасный
Это зависит от того, как производить подсчеты. Попробуем пересчитать число жертв в дорожных катастрофах на километры. Получим следующие цифры: Железная дорога: 9 смертных случаев на 10 миллиардов пассажиро-километров. Самолет: 3 смертных случая на 10 миллиардов пассажиро-километров. Однако если взять за основу пассажиро-часы вместо пассажиро-километров, то у нас получатся следующие цифры: Железная дорога: 1 смертных случаев на 100 миллионов пассажиро-часов. Самолет: 24 смертных случая на 100 миллионов пассажиро-часов. Иначе говоря, опасность не пережить следующий час пути в самолете в 3 раза выше, чем в поезде. Поэтому страх некоторых людей перед полетами не так уж иррационален.


3) Ну, и школьную задачку напоследок, хотя её скорее всего и так все знают.

Оля и Петя обсуждают оценки, которые получили по математике.
-Я сдавала 6 контрольных работ в первой четверти и успешно сдала 5 их них, говорит Оля.
-Твои результаты лучше моих, - замечает Петя, - я прошел 8 из 10 контрольных.
(т.к 5/6 больше чем 8/10)
-А, что по поводу второй четверти?
-Еще хуже, я писал 10 контрольных, но прошел только 4.
-А, я из 14 сдала 6 так, что во второй четверти я тоже тебя обошла.
(т.к. 6/14 больше чем 4/10)
-Подожди Оля, как такое может быть? Ты обошла меня в процентном соотношении в обоих четвертях, но за две четверти я сдал успешно 12 контрольных из 20, когда ты сдала только 11 из 20.
-Такого не может быть сказала Оля, если я обошла тебя в каждой из двух четвертей, то и за оба семестра вместе я должна быть лучше тебя.

Парадокс? Нет - статистика.

Составить ответ | Вернуться на конференцию

Ответы


Отправка ответа
Имя*: 
Пароль: 
E-mail: 
Тема*:

Сообщение:

Ссылка на URL: 
URL изображения: 

если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
введите число 63:

Перейти к списку ответов | Конференция | Раздел "Электроника" | Главная страница | Карта сайта

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
Web telesys.ru