Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
|
Требуется программист в Зеленограде - обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail: jobsmp@pochta.ru
|
А одного бога широко ввели в обиход именно товарищи иудаисты. До них тоже были попытки, но в основном неудачные. Значительно большее распространения имели общества богов. С атаманом во главе общества.
Было греческое общество богов с Зевесом во главе. Было римское, с во главе с товарищем Юпитером, у него еще спор с быком вышел. Притом каждое общество состояло из более-менее равных членов. Аполлонов там, Марсов разных. Они не сильно атаманам уступали. Атаман был первый среди равных. И как в любом порядочном разбойничьем обществе непременно была маркитантка, так и в божеском были свои прелестницы. Ах, Венера! Ах, Афродита! Ах, Афина! Чудо, как хороши!
А вот иудеи этому анархизму положили конец. Бог один, сказали они. И баста. Никаких тайных обществ. Архангелы и херувимы - это так, божеская гвардия. Порученцы. Не более. Никаких богинь-искусительниц. И это было правильно. Но бог оказался слишком далек от народа. Его нужно было приблизить. И появился Христос. А у него последователи. Которые стали потом делиться на католиков и православных. Деление, с одной стороны, смешно, с другой неизбежно, если религия живая, хотя названия осколков деления могут быть разные. У католиков, по мере развития чел. общества, и эконом отношений в частности, деление пошло дальше, появились протестанты. У православных, в связи с аналогичными обстоятельствами, случился раскол. И т.д.
А тезис: один бог-одна религия не верен. Ибо религия от любознательности человеческой произошла, как и наука. Это человеческое представление об устройстве мира, один из инструментов познания мира. Человеческое представление, не божеское. У разных человеков это предсталение м.б. разное, с разными представлениями о боге. К самому богу, если он есть, эти представления имеют видимо мало отношения.
Составить ответ | Вернуться на конференцию
Ответы