Телесистемы
 Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
На главную   | Карта сайта | Пишите нам | В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:jobsmp@pochta.ru

Телесистемы | Электроника | Конференция «Микроконтроллеры и их применение»

В США на одного человека приходится 70,6 м2

Отправлено Plan Pu 28 ноября 2007 г. 07:07


КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

По жилью соревноваться с Западом пока бессмысленно. В 2006 г. в России построено 50,6 млн м2 жилья, что на 67% больше, чем в 2000 г. Вроде бы немало. Еще более впечатляющий рост получается на душу населения (71%), так как оно, население, за это время сократилось на 3,5 млн человек. Получается, за 2006 г. на одного человека построили 0,35 м2. Много это или мало? Немного больше, чем в Германии, но все еще меньше, чем в Бельгии. Там, по данным Royal Institution of Chartered Surveyors, ежегодно вводится примерно 0,4 м2 на душу населения. А лидер — США — в последние годы демонстрировал темпы до 1,2 м2 на человека. Лишь в нынешнем году мы, возможно, догоним Бельгию по площади построенного жилья на одного человека, а что касается США, Ирландии, Израиля, Норвегии, то наше отставание от них пока только увеличивается.

«На Западе вообще не принято рассчитывать введенную в строй площадь жилья, так как это показатель лукавый, — объясняет Андрей Туманов из Института экономики города. — Там считают, сколько новых домов и квартир построено». И судят об улучшении жилищных условий по числу семей, которые переселились в новые квартиры или дома. Если считать по европейским статистическим стандартам, то темпы ввода жилья у нас выросли в 2000-2006 гг. только на 63%. При том отставании, которое сейчас есть, это слишком медленно. В 2000 г. на одного жителя России приходилось 19,2 м2 жилья, сейчас — 21,6 м2. Мы приблизились к показателям Польши и Молдавии. Многие европейские страны сильно сократили темпы строительства за последние годы — в той же Германии они упали более чем вдвое с 1998 г., — и у нас появился шанс их догнать. Но надо учитывать, что мы начинаем с очень низкого старта. В США на одного человека приходится 70,6 м2 — почти в 3,5 раза больше, чем у нас. В Португалии, которую мы постоянно пытаемся догнать по разным экономическим параметрам, — 41,3 м2. Учитывая, что ежегодно португальцы строят около 1 м2 жилья на человека, по обеспеченности жильем нам их догнать не суждено. Наши темпы тем более недостаточны, если учесть масштаб износа российских домов, многие из которых давно пора снести.

Похожие проблемы у автомобильного рынка. В 2000 г. 46% российских машин были старше 10 лет. Сейчас таких уже 51%. Что происходит? Рынок не успевает за парком. Во Франции, стране, схожей с нами по количеству машин и объему рынка, почти каждому выехавшему на дорогу новому автомобилю соответствует один списываемый в утиль. В России вывода из употребления почти не происходит: все идет на наращивание парка. Продажи растут фантастическими темпами, более чем вдвое с начала века, при том что в большинстве развитых стран рынок стабилен и кое-где даже снижается. Но слишком уж большую фору Запад получил в советские годы. В прошлом году автомобилизация в России достигла 188 машин на 1000 человек. Это меньше, чем в Европе 1980 г., то есть догонять европейцев нам еще лет 30.

Можно прикинуть по-другому. В 1995 г. на 1000 жителей развитой Европы приходилось 308 автомобилей. Сейчас это уже уровень Восточной Европы. В Польше, например, на 1000 граждан приходится 324 автомобиля, а шесть лет назад было 264. Если Россия сохранит нынешние темпы автомобилизации, Польшу рубежа тысячелетий мы нагоним лет через шесть. Еще через шесть придем к ее сегодняшнему уровню. И понадобится еще 12 лет, чтобы выйти на уровень нынешней Европы. Результат почти тот же: около четверти века. Явный и положительный структурный сдвиг пока только один: иномарки наступают. В 2000 г. их было 16%, сейчас — 31%. Москва, как водится, живет по своим законам: тут иномарок уже больше половины.

С другими товарами попроще — по количеству холодильников и телевизоров Россию сравнивать с Западом уже просто неинтересно, различия заключаются разве что в интересе к энергосбережению у них при полном игнорировании этого критерия у нас. Другое дело, где мы все это покупаем. Формат торговли оказался вещью гораздо более устойчивой, чем ассортимент и количество товаров. Разбогатевшие русские отовариваются, если смотреть в целом, там же, где их более бедные предшественники. По данным исследовательской компании IGD, за последние пять лет доля «магазинов советского стиля» уменьшилась всего на 2 процентных пункта и на нее все еще приходится около четверти оборота продуктовой розницы. Доля открытых рынков сократилась с 63 до 50%, а в 2010 г., по прогнозам аналитиков, она все еще будет составлять 47%. По развитию современных каналов дистрибуции мы сейчас на уровне Польши 1999 г., а обогнали разве что Турцию, где организованная торговля не набирает и 40%. В Европе между тем доля рыночной торговли давно стабилизировалась в районе 5%. Россия покупает и продает в полном соответствии со своим положением между Востоком с его базарами и Западом, и это не скоро изменится.



Составить ответ | Вернуться на конференцию

Ответы


Отправка ответа
Имя*: 
Пароль: 
E-mail: 
Тема*:

Сообщение:

Ссылка на URL: 
URL изображения: 

если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
введите число 45:

Перейти к списку ответов | Конференция | Раздел "Электроника" | Главная страница | Карта сайта

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 
Web telesys.ru