Про аварию на Саяно-Шушенской. Есть книшка "аварии на объектах котлонадзора, 1966". Там красивые картинки, как ебанул паровоз ФД, 15 атмосфер в котле. Или как ебанул пищевой котёл для тушёнки, который вместо 5 атмосфер горячего пара подключили к 15-ти... А в С-Ш ГЭС сколько водяного столба? (+)
Следует отметить, что паровоз почти невозможно взорвать по давлению пара. Паровозы ебошили только выведенные из системы надзора РЖД, например на рудничных ветках, или переоборудованные в стационарные котельные. Там понемногу клали хуй на системы защиты, глушили клапана, заваривали лопнувшие предохранительные топочные тяги, на следили за накипью, не следили за уровнем воды - перегревали небо топки м- заваривали легкосплавные пробки итд.
Стационарные большие котельные не взрываются - они водотрубные. Водотрубные котлы не взрываются. Паровозы - огнетрубные, если постараться, то можно ебануть.