Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
|
Требуется программист в Зеленограде - обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail: jobsmp@pochta.ru
|
Это древняя школьная задача, я с ней встретился в школе примерно 45 лет назад.
1. Самолёт стоит на транспортёре.
2. У транспортёра есть система, которая следит за скоростью вращения колёс самолёта
V_колеса = w_колеса * R_колеса
3. Эта система управляет движением ленты транспортёра так, чтобы
V_ленты = V_колеса
4. Вопрос: сможет ли самолёт, включив тягу, разогнаться и взлететь.
На этом "официальные" условия заканчиваются.
Однако, при решении таких задач в школе всегда подразумевают ещё некоторые условия, их просто не повторяют каждый раз на каждой новой задаче:
1. Трения в осях колёс нет.
2. Трение покоя между колёсами и лентой есть.
3. Ну и - тут ученикам надо догадаться, иначе задача не будет иметь смысла - момент инерции колёс НЕ равен нулю.
После чего задача легко и правильно решается.
Не так, как у 95%.
Составить ответ | Вернуться на конференцию
Ответы