Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
|
Требуется программист в Зеленограде - обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail: jobsmp@pochta.ru
|
регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока [+]
Отправлено
MegaJohn (81.222.85.88) 14 апреля 2010, г. 14:16
Имеется входное напряжение 10-12В, и плавно изменяющаяся нагрузка на валу
Нужно поддерживать стабильную частоту вращения от 30%макс до 60%макс.
правильно конечно это делать с ОС по датчику вращения вала, но оного не имеется.
как понимаю, ОС по датчику тока даст лишь постоянный момент, и гарантию что мотор если заклинит, то не сгорит.
осатается тогда два варианта: ШИМ регулирование без всяких ОС, и линейное (не импульсное) регулирование напряжения на двигателе с помощью VT + OPAMP. Дык вот получается второй вариант лучше, так как если к примеру поддерживаем 7В и нагрузка увеличилась на валу, что привелу к уменьшению оборотов, то получаем что напряжение осталось заданное, и ток через двигатель увеличивается, и тем самым получается как бы автоматическая поддержка оборотов ? Что будет греться VT это понятно
Составить ответ | Вернуться на конференцию
Ответы
- Ответ: однокристалка + драйвер обмотки шаговика с токовой стабилизацией - yellowabc (14.04.2010, 21:03:34 212.188.104.166, 287 байт)
- PS линейное и ШИМ регулирование ничем не отличаются (+): - argus98 (14.04.2010, 17:03:58 81.22.205.230, 211 байт)
- комбинированная ОС, исходя из харак-ки ДПТ (+): - argus98 (14.04.2010, 16:38:43 81.22.205.230, 146 байт)
- ШИМ с back EMF feedback - лилипут (14.04.2010, 16:31:37 75.99.28.106, пустое)
- Ответ: - ++ (14.04.2010, 15:59:10 192.168.5.76,82.179.140.4, пустое, ссылка)
- Есть еще вариант выделять сигнал тахометра из тока питания двигателя. - Леонид Иванович (14.04.2010, 14:32:41 87.252.227.56, пустое)