Они и на корме бывают, но не на всех судах и как дополнительные. Основные, или становые, все-таки носовые. Именно они держат корабль в данном месте. Кормовые же, если они есть, удерживают корабль уже только относительно станового.И сначала становятся на носовой якорь, потом на кормовой. Снимаются наоборот. И все потому, что любознательное человечество размещало под кормой всякую херню, типа винтов и прочих рулей, каковую херню кормовой якорь мог и снести за милую душу. В то же время это же любознательное человечество делало мордочку корабля по возможности узенькой, штоб ему проще было рассекать. А жопку, т.е. корму, оно узенькой нихера не делало. Потому што задом наперед плавать не хотело. В следствии этого парадокса постановка корабля против волны кормой или, не приведи господь, боком - не есть хорошо. Гораздо лучше против волны стоять носом. На якоре упомянутая поза стояния против волны легче всего достигается, если якорь в носу. Где-то так.