|
На московском метро система полуавтоматического управления скоростью движения была успешно введена где-то в 50-е годы. Думаю, что аналогичная система применяется на всех метро бывшего СССР.
Скорость движения каждого поезда задается диспетчером, который смотрит на схему, на которой отмечено положение поездов с точностью до блок-участков. Задача диспетчера - сделать так, чтобы поезда не вставали на светофорах. Сигнал от диспетчера кодируется определенной частотой и передается по проводу, снимается индуктивным датчиком и отображается машинисту в виде рекомендованой скорости, которую он должен по-возможности поддерживать. Естественно, система автоблокировки и сигналы сфетофоров имеют больший приоритет. Самое большее что может произойти из-за ошибки диспетчера - поезд будет вынужден остановиться на перегоне на красный свет. В новых поездах типа "Яуза" предусмотрен и автоматический режим, когда рекомендованая скорость устанавливается автоматически.
Года 2 назад началось внедрение автоматической системы, в которой диспетчера заменил компьютер. Происходило это на сокольнической линии, где во время отладки системы по свидетельствам очевидцев поезда вставали довольно часто.
На безопасность данная система практически не влияет, безопасность обеспечивается системой автоблокировки (такой же как и на других железных дорогах), а при ее отказе (что крайне маловероятно) - действиями машиниста.
E-mail: info@telesys.ru