[an error occurred while processing this directive]
|
Когда двигатель осуществляет шаг, конфигурация магнитного поля меняется таким образом, что положение равновесия ротора смещается. Ротору сообщается некоторая порция энергии, ротор смещается и оказывается в новом положении равновесия. Ротор в положении равновесия представляет собой колебательную систему, где в роли пружины выступает магнитное поле, а в роли массы - момент инерции ротора. Ротор начинает осуществлять затухающие колебания, пока сообщенная ему энергия не будет диссипирована вследствии трения, токов Фуко и токов противо-ЭДС. Ротор никогда не останавливается сразу, причем при работе в полношаговом режиме его колебания очень даже заметны. В микрошаговом режиме ротору сообщается гораздо меньшая порция энергии, тут практически нечего диссипировать, колебания ротора в положениях равновесия почти отсутствуют.
Когда ротор находится в положении равновесия и колебания ротора успокоились, двигатель не совершает никакой полезной работы. В то же время обмотки потребляют номинальный ток. Вся потребляемая мощность уходит на нагрев. Поэтому шаговые двигатели в режиме малых скоростей и нагрузок имеют исключительно низкий КПД. Применять ШД допустимо лишь в редких случаях, когда требуется позиционирование без обратной связи. Двигатели постоянного тока или вентильные двигатели существенно выигрывают по эффективности.
E-mail: info@telesys.ru