[an error occurred while processing this directive]
|
Господа у которых есть деньги в день по нескольку таких историй выслушивают и не ориентируются, чья идея стоящая, а чья нет. Причем общее в этих рассказах именно это. Дайте мне XXXXXXXX$ и через год вы получите YYYYYYYYYYYYYYYYYYYYY$, а мне 10%..20%..30%. Они привыкли слушать идеи в другой форме:
1. Оценка глубины рынка (доказательная). Не в виде, что типа 10 млн. А в виде - потенциальные потребители A, B и C. За время морального устаревания технологии (ну например 10 лет) они могут купить на сумму YYYYYY. Отсюда годовой объем рынка YYYYYY/10.
2. Наше место в рынке. Самое сложное в оценке. Обязательно есть альтернативные технологии, да и другие мелкие фирмы (типа IBM) начнут производить (или уже производят) что-то аналогичное (слегка обойдя патент, если он будет. адвокаты там сам понимаешь). Ну может 5%, вряд-ли больше.
3. Ну а далее собственно затраты, норма прибыли, сроки разработки и внедрения в производство. Проведение сертификации (для мощного лазера наверняка нужно) Для новых технологий, внедряемых на малых и средних предприятиях норма прибыли должна быть 40%-100%. Это крупные могут себе 5%-10% позволить. У чисто электронного проекта 40%-100% очень трудные цифры.
Многие идеи люди с деньгами уже на п.1, ознакомившись с глубиной рынка.
Короче попробуй в Инете найти примеры таких анализов и сделай.
P.S. Когда я работал бизнес-аналитиком у одного дяди с деньгами, эх сколько подобных проектов загубил.
E-mail: info@telesys.ru