Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
|
Карта сайта
|
Пишите нам
|
В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:
jobsmp@pochta.ru
Телесистемы
|
Электроника
|
Конференция «Микроконтроллеры и их применение»
Господа, как думаете? Есть автомобильный генератор... Нужно измерить частоту вращения его вала... Если воткнуть вход оптрона в его цепь, получу модуляцию на выходе? Там же вроде щётки летают по коллектору... Потом импульсы пересчитать в обороты...
Отправлено
zlogic
15 августа 2007 г. 13:12
Составить ответ
|
Вернуться на конференцию
Ответы
только контрастная метка и стробоскоп, больше никак
—
колян безпарольный
(15.08.2007 21:06:22
85.195.123.24
, 481 байт)
как вариант - измерять магнитное поле около генератора. Например головкой от магнитофона.
—
nut
(15.08.2007 14:34:47
83.171.74.210
,
пустое
)
головка от магнитофона, думаю, наименее всего подходит для етого - там ж вся пляска в узком зазоре. Но я тоже за то, чтоб индукционно чонить нагородить - если есть вращающиеся метал детали, самое то...
—
basilmak
(15.08.2007 15:30:32
82.142.173.231
,
пустое
)
зубчатый ремень связывает генератор, распредвал и насос. значит можно снять сигнал с датчика холла и пересчитать
—
werewolf
(15.08.2007 13:53:57
212.8.34.66
,
пустое
)
в смысле зажигания
—
werewolf
(15.08.2007 13:54:37
212.8.34.66
,
пустое
)
я не в автомобиле... я стенд делаю для проверки генераторов... :(( Вот генератор крутит смименсовский моторчик... есть ременная передача... можно пересчитать, если на другой вал поставить датчик-тахометр... НО! натяжение ремня (то, как он вдавливается в шкив), допуски на изготовление самого шкива... в итоге погрешность ой-ой...
—
zlogic
(15.08.2007 13:59:50
81.4.238.242
,
пустое
)
Можно еще предложить датчик-тахометр, который через резиновый ролик поджимаеся к шкиву генератора снаружи. Тогда все в порядке д.б. с погрешностью.
—
SM
(15.08.2007 15:01:23
80.92.255.53
,
пустое
)
Эх... Шкивы разные! То плоскость, то болт, то яма... Меканики не придумали ничего... У нас в городе частотомеры производят... взять их входной каскад и кинуть на модуль 4080 адамосвский... вот это уже дело. Сэнкс за наводку...
—
zlogic
(15.08.2007 15:05:10
81.4.238.242
,
пустое
)
Не, вообще снаружи, туда, куда ремень надевается. Любой шкив там круглый :) Или вообще под 45 градусов к наружней кромке...
—
SM
(15.08.2007 15:07:32
80.92.255.53
,
пустое
)
Я про этот шкив и говорю...а под углом сосскосит... там 15000 оборотов... прижим пневмоцилиндром думали, не катит..
—
zlogic
(15.08.2007 15:09:19
81.4.238.242
,
пустое
)
ну вот... а все так хорошо начиналось :(
—
werewolf
(15.08.2007 14:13:48
212.8.34.66
,
пустое
)
Простите, а тахометр на вал не пробовали?
—
Alex78r
(15.08.2007 13:52:35
217.168.79.122
,
пустое
)
Представляете, сколько разных генераторв... у всех разные шкифы, их геометрия... не получается чисто конструктивно... вот лазером сетить в ихнюю крыльчатку можно... но она опять разная, шде-то блестит, а где-то чёрная...
—
zlogic
(15.08.2007 13:57:3
81.4.238.242
,
пустое
)
А черной красочной риску на валу или шкиву намалевать и оптопару туды?
—
Petrovich
(15.08.2007 14:01:45
91.198.10.3
,
пустое
)
Не катит... что ж это, ВАЗовец с банкой краски и кисточкой стоять будет? Они, эти ВАЗовцы такие привереды... Можно было бы заказать 1 млн наклеек и лепить на шкив... Так беда втом, что один шкиф плоскость имеет, а другой полый...
—
zlogic
(15.08.2007 14:04:45
81.4.238.242
,
пустое
)
если спич о вазовских генераторах то всё просто : на генераторе стоит релле-регулятор к которому подцелена лампочка на приборном щитке . реле-рег. запитан внутри генератора отдельными диодами . имхо снимать пульсации с лампочки
—
m16
(15.08.2007 14:14:2
213.135.136.98
,
пустое
)
Кстати да! Вывод "начального запуска" питается через резистор от бортовой сети, там при работе генератора должны быть вполне вменяемые пульсации.
—
SM
(15.08.2007 14:21:46
80.92.255.53
,
пустое
)
В какую еще цепьеемать. Там постоянка выходит.
—
STAKAN
(15.08.2007 13:21:49
194.126.101.137
,
пустое
)
неа , пульсации присутствуют
—
m16
(15.08.2007 13:25:45
213.135.136.98
,
пустое
)
Ответ: 6 пульсаций на оборот. Итого - резистор (нагрузка) потом кондер (убрать постоянную составляющущю) и компаратор.
—
Artem-1.6E-19
(15.08.2007 13:49:1
82.207.21.196
,
пустое
)
почему шесть?
—
m16
(15.08.2007 14:01:2
213.135.136.98
,
пустое
)
Ответ:
—
Artem-1.6E-19
(15.08.2007 14:11:18
82.207.21.196
,
пустое
,
картинка
)
не изучали вы электрические машины . частота напряжения на выходе генератора переменного тока зависит а)от скорости вращения ротора б)от количества ПОЛЮСОВ статора в данном случае , а вы говорите о частоте пульсаций выпрямленного 3-х фазного напрядения
—
m16
(15.08.2007 14:19:4
213.135.136.98
,
пустое
)
Ответ: Вы еще забыли придраться к гамматическим ощибкам.
—
Artem-1.6E-19
(15.08.2007 14:28:25
82.207.21.196
,
пустое
)
уважаемый, я не придираюсь вы меня знаю с кем путаете. я только вас поправил дабы в следующий раз вы не оказались в неловком положении
—
m16
(15.08.2007 14:36:40
213.135.136.98
,
пустое
)
Ну и зря поправил - ему в неловком положении настолько нравится, что он из него и не выходит :) :) :))
—
=AVR=
(15.08.2007 15:13:54
80.92.96.19
,
пустое
)
В прЫнципЕ обмотка генератора может быть и не 3-фазной, нужно смотреть доку на генератор...
—
Petrovich
(15.08.2007 14:14:19
91.198.10.3
,
пустое
)
не путать автомобильный генератор с коллекторным электродвигателем. вам сигал брать с одной из обмоток генератора , либо выделять пульсации вых напряжения и считать по ним
—
m16
(15.08.2007 13:21:42
213.135.136.98
,
пустое
)
Автомобильный генератор - трехфазный переменного тока. Через щетки подается ток на обмотку возбуждения, коллектор представляет собой сплошные кольца, никакой коммутации при вращении он не производит. Вам надо снять сигнал с обмотки статора до выпрямителя и сформировать импульсы.
—
Леонид Иванович
(15.08.2007 13:21:18
87.252.227.58
,
пустое
)
Эх... кто ж мне туда залезть-то даст... идёт поток серийных генераторов... нужно установить его на стол, закрутить... Беда в том, что обороты вала надо достаточно точно знать... хоть лазерный тахометр не ставь... только вот светить куда... там у разных генераторов по-разному...
—
zlogic
(15.08.2007 13:44:10
81.4.238.242
,
пустое
)
По идее, ток возбуждения тоже будет иметь пульсации из-за модуляции магнитного сопротивления статор-ротор при вращении. Можно попытаться снять переменную составляющую тока оттуда.
—
Леонид Иванович
(15.08.2007 14:18:46
87.252.227.58
,
пустое
)
Можно снять ток с выхода генератора. Там внутре выпрямитель по схеме Ларионова, ток будет иметь пульсации, вполне отлавливаемые в целях замера частоты.
—
SM
(15.08.2007 13:49:0
80.92.255.53
,
пустое
)
Мой коллега так и делал для генераторов ветряков (ВЭУ), далее на счетчик, таймер в МК раскрутить и частоту получить с учетом кол-ва импульсов на оборот.
—
Щ.C.
(15.08.2007 14:28:44
144.206.186.102
,
пустое
)
Посмотрел схему в ТУ... Ну три диода... Хотя стендовик грит, что параллельно генератору у него аккумулятор автомобильный стоит... Не сгладит-ли он эти просадки?
—
zlogic
(15.08.2007 13:53:35
81.4.238.242
,
пустое
)
Снимать ТОК, а не напряжение. Шунт, тр-р тока, вариантов толпа.
—
SM
(15.08.2007 14:13:11
80.92.255.53
,
пустое
)
Наврное транс был бы лучше всего. Сразу всю постоянку покоцает.
—
SM
(15.08.2007 14:19:45
80.92.255.53
,
пустое
)
проще прямо с релле-регулятора компаратором
—
m16
(15.08.2007 14:23:16
213.135.136.98
,
пустое
)
Это для тех генераторов, у которых внутри есть доп-выпрямитель питания Р-Р. Но таковой есть не во всех, даже если брать только ВАЗовские. Есть варианты с реле-ргулятором, питающимся от болртовой сети нпрямую.
—
SM
(15.08.2007 14:28:37
80.92.255.53
,
пустое
)
эти варианты уж лет 10 как умерли, я так думаю стенд делается для новых
—
m16
(15.08.2007 14:39:13
213.135.136.98
,
пустое
)
Эт уже пусть решает аффтар. А такие генераторы выпускаются и до сих пор.
—
SM
(15.08.2007 14:42:12
80.92.255.53
,
пустое
)
10 разных типов... и у всех РР... Вижу, что задача решается схемотехнически... а так хотелось системотехнически... купил что-то готовое и воткнул...
—
zlogic
(15.08.2007 14:48:44
81.4.238.242
,
пустое
)
учтите , что у этих 10-ти типов может быть различное количество полюсов статора отсюда индивидуальный поправочный коэффмциент
—
m16
(15.08.2007 14:59:11
213.135.136.98
,
пустое
)
Так попробуйте тогда взять обычный частотомер с хорошей чувствительностью, и на вывод запуска его.
—
SM
(15.08.2007 14:51:33
80.92.255.53
,
пустое
)
С этого и начинал... У нас стенды на адамах делаются... там есть частотный модуль 4080... но у него входа: оптрон или ттл... то есть входной каскад совсем никакой... вот про оптопару я и спрашивал... модуля под рукой нет... а настоящий с интерфейсом на комп частотомер воткнуть - идея! у него и входной каскад что надо.
—
zlogic
(15.08.2007 14:59:46
81.4.238.242
,
пустое
)
Да, вывод запуска я имел в виду естессно не частотомера :) А генератора.
—
SM
(15.08.2007 15:09:48
80.92.255.53
,
пустое
)
Еще как сгладит... Но вы диодом мосчным можете развязаться от аккума - могет помочь
—
Petrovich
(15.08.2007 14:04:27
91.198.10.3
,
пустое
)
Пока к диоду и склоняюсь...
—
zlogic
(15.08.2007 14:05:38
81.4.238.242
,
пустое
)
не надо диода! SM выше правильно сказал: смотреть ТОК в разрыве МЕЖДУ генератором и акумулятором
—
koyodza
(15.08.2007 14:18:23
195.214.197.203
, 236 байт)
повторюсь : на выходе генератора присутствуют пульсации по ним и считать
—
m16
(15.08.2007 13:46:19
213.135.136.98
,
пустое
)
Это если на выходе генератора нет аккумулятора ;)
—
SM
(15.08.2007 13:51:22
80.92.255.53
,
пустое
)
ну дык диодом развязать аккум либо шунт поставить и с него иметь :))
—
m16
(15.08.2007 13:59:40
213.135.136.98
,
пустое
)
Ответ: Можно трансформатор поставить.
—
Artem-1.6E-19
(15.08.2007 14:13:5
82.207.21.196
,
пустое
)
Да... пора уже от теории перейти к практике... Эх, закручу...
—
zlogic
(15.08.2007 13:49:38
81.4.238.242
,
пустое
)
Отправка ответа
Имя*:
Пароль:
E-mail:
Тема*:
Сообщение:
Ссылка на URL:
URL изображения:
если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
введите число 76:
Перейти к списку ответов
|
Конференция
|
Раздел "Электроника"
|
Главная страница
|
Карта сайта
Web
telesys.ru