ВСЕ частотники работают без датчика :-)) "Векторное" управление, про которое вы говорите, это рекламный ярлык, ничего конкретного не означающий, в отличие от вполне конкретного SVM. Чтобы на самом деле понять, насколько хорошо частотник определяет скорость "к важдом цикле", ему нужна соответствующая задача, например (+)
раскрутить дизель, когда у вас в течение одного оборота нагрузка несколько раз успевает измениться в десятки-сотни раз. И посмотреть, как будет при этом в течение оборота гулять скорость обычного U/f-частотника, и "векторного". Я такие тесты проводил. С лучшими мировыми образцами. А Вы?? И могу сказать - разница небольшая. Поэтому часто проще взять двигло помощнее и U/f-частотника без всяких датчиков.
А если нет такой задачи и правильного стенда, то вы не сможете оценить частотник - с обычными задачами прекрасно справляются обычные частотники.