Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
|
Требуется программист в Зеленограде - обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail: jobsmp@pochta.ru
|
Да, красивый вариант
Отправлено
Шунт_гороховый 07 апреля 2009, г. 08:34
В ответ на:
ФАПЧ рулит! отправлено пользователем
vitalyn 07 апреля 2009, г. 07:52
Если я правильно понял, есть RS-триггер, с выхода которого и получается ШИМ. На S-вход подаём импульсы опорной частоты с МК, на R-вход - "коллекторные иголочки". Действительно, получается обратная связь, стабилизирующая скорость вращения мотора.
Но система получается с сюрпризами.
Представьте, что ШИМ работает на скважности 99% (мотор едва успевает вращаться с нужной скоростью, работая на пределе своих возможностей) и кто-то притормозил рукой вал. Последует хаотичное изменение фазы, в среднем получится ШИМ около 50%, скорость вращения мотора значительно упадёт вместо того, чтобы увеличиться до 100%-го ШИМа.
Более любопытный момент - есть и другие устойчивые точки такой системы, кроме главной. Например, пусть мотор таков, что при 60%-ном ШИМе вал крутится с частотой F об/мин, а при 90%-ном ШИМе - с частотой 2F. Мы подаём с МК импульсы опорной частоты 2F. Как будет вращаться мотор? Главная точка устойчивости - мотор крутится с частотой 2F и ШИМ стабилизируется на 90%. Вторая точка устойчивости - мотор крутится с частотой F, ШИМ по чётным периодам имеет скважность 100%, по нечётным - 20%, т.к. "коллекторные иголочки" попадают только на каждый второй период ШИМа. Обе точки - аттракторы этой динамической системы. Куда попадёт реальная система при случайных начальных условиях - это лотерея.
Там, где требуется надёжность, я бы такое не поставил.
Составить ответ | Вернуться на конференцию.
Ответы