Я вот со своим директором тоже часто спорю о том, что нельзя пилотные образцы продукции продавать по цене серийных. Он имеет свою мотивацию о том, что высокой ценой можно с порога отпугнуть покупателя.
В результате довольно много разработанных в единичном экземпляре изделий уходят за копейки и клиент, удовлетворив свои потребности, отпадает. Поэтому понимание хочет клиент кинуть или настроен на долговременное сотрудничество это момент очень важный. В любом случае лучше на пороге договариваться, чем по ходу движения обнаружить себя обманутым. Оплатить НИОКР или разработку захочет или может себе позволить оплатить далеко не каждый заказчик. Но нужно уметь находить компромиссы. Например, был случай когда договорились, что заказчик разработки будет несколько лет покупать у нас готовые изделия и только после этого (когда разработка отобьется по деньгам) он получит полные права на самостоятельное производство. Это тоже результат компромисса между "хотелками"/возможностями заказчика и нашим "интересом".