А ЗАСАДА ВОТ ГДЕ:
(«Телесистемы»: Конференция «Микроконтроллеры и их применение»)

миниатюрный аудио-видеорекордер mAVR

Отправлено EagleB3 31 июля 2003 г. 18:23
В ответ на: Полный 0xFF. Деловым не входить. Микроконтроллер (пик или авр) управляет транспортёром. А на транспортёре стоит самолет... отправлено Xan 31 июля 2003 г. 14:05

Рассуждающего загоняют между фактом вращения колеса, и отсутствием движения самолета относительно грунта. А раз нет движения относительно грунта - нет и воздушного потока. Для тех, кто говорит про "тяга есть - все равно взлетим" - разложены грабельки "нет движения относительно грунта - сколько хочешь тяни. И не будет - мы дорожку побыстрее пустим". И еще есть скорость вращения колеса - она равна дорожке по условиям задачи. А от самого факта, что следует различать скорость ВРАЩЕНИЯ колеса и линейную скорость дорожки - стараются всячески увести.

Все просто. Сначала надо забыть про идеальное колесо из задачника по физике. У идеального колеса нет проскальзывания. У идеального колеса есть центр, но нет оси. Там если упоминают ось - то только как термин, тождественный термину "центр". А вот ось шасси самолета - это не центр того самого идеального колеса, катящегося без проскальзывания и т.д.
У идеального колеса, ребята, центр не отделим от обода. А вот здешний (реальный, самолетный) центр ОСИ ПРОСКАЛЬЗЫВАЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБОДА.
Подшипник там есть, шариковый.

И мы сразу имеем нарушение изложенных в задаче условий "колесо вращается со скоростью дорожки" (а решать задачу с нарушенными условиями решать бессмысленно, хоть профессуру с двух кафедр собери, хоть четырех).
Мы получаем разницу в скорости точек на окружности оси и окружности внутреннего диаметра колеса, которым это колесо надето на ось. И вот эту разницу скорости АВР никакой дорожкой не компенсирует, и даже по условиям задачи он ее не должен компенсировать, ибо это не есть "скорость колеса". Вот на этой скорости (угловой, равной разности угловых скоростей на окружности оси и окружности внутреннего внутреннего диаметра колеса, помноженной на разность наружного и внутреннего радиуса колеса)самолет благополучно разгонится, получит свой воздушный поток необходимой для взлета скорости и взлетит...

Составить ответ  |||  Конференция  |||  Архив

Ответы



Перейти к списку ответов  |||  Конференция  |||  Архив  |||  Главная страница  |||  Содержание  |||  Без кадра

E-mail: info@telesys.ru