[an error occurred while processing this directive]
Ответ: ТО, что теории много сам знаю :-). Нужны реализации.
(«Телесистемы»: Конференция «Микроконтроллеры и их применение»)
Отправлено
TipTop
27 апреля 2006 г. 10:48
В ответ на:
ЗЫ материалов в сети умотаться ;) но из совсем толковых есть только теория. От вариантов с чиста банком фильтров до БПФ есть даже куча материалов по распознаваию продолжительной речи....
отправлено Котик 27 апреля 2006 г. 10:37
Составить ответ
|||
Конференция
|||
Архив
Ответы
тема хитрая и никто полноценно опенсорсез не выложит, в свое время шарил данные, везде максимум описание алгоритмов ... А что? Смущает сделать фильтрацию + БПФ + сравнение с образцами? Гы! еще вейвлет-анализ применяют!
—
Котик
(27.04.2006 11:05
87.224.196.8
,
пустое
)
Фильтр,БПФ - это несложно. А вот где бы почитать не слишком "математизированную" теорию сравнения с образцами? Речь ни при чём, хоцца поиграться с анализатором шумов движка.
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 12:14
82.209.214.19
,
пустое
)
разбиваешь аудио-запись на квазистационарные участки по 30 мс...
—
POV
(27.04.2006 13:24
213.137.239.89
, 221 байт)
весь вопрос в том как и где взять библиотеку сэмплов ;))) этож скока движков изломать надо...:D
—
Котик
(27.04.2006 13:37
87.224.196.8
,
пустое
)
А чего их ломать - сам говори в микрофон и в маткаде обрабатывай, выделяя информацию.
—
POV
(27.04.2006 16:36
213.137.239.89
,
пустое
)
Для меня сейчас вопрос - как сравнить. А сэмплы - например, запомнить шум перед ремонтом, скажем, помпы - вычесть шум нормальной работы - имеем шум помпы.
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 13:48
82.209.214.19
,
пустое
)
а посторонние шумы? от встречных например, от всякой хреноты на дорогах которая валяется?
—
Котик
(27.04.2006 13:53
87.224.196.8
,
пустое
)
Тебе же речь распозновать?...
—
POV
(27.04.2006 16:39
213.137.239.89
, 420 байт)
А пофигу... датчик, прижатый к картеру - даст мне картину только моего движка. С мелкой амплитудой возможно влезут шумы кузова...
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 13:59
82.209.214.19
, 195 байт)
Ваапче-то датчик в блок цилиндров обычно вкручивают. Даже два и больше.
—
ВМФ
(27.04.2006 14:05
195.170.224.107
,
пустое
)
Стоит отдельно сказать про конструкцию датчика... или не стоит?... :)))
—
Котик
(27.04.2006 14:29
87.224.196.8
,
пустое
)
Стандартный инжекторный датчик детонации - фактически это микрофон в хитром корпусе. Саму детонацию ловят мозги.
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 14:39
82.209.214.19
,
пустое
)
Во! Уже всплыл и инжектор :)
—
Котик
(27.04.2006 14:47
87.224.196.8
,
пустое
)
ЗЫ: а реальная картинка уже есть?
—
Котик
(27.04.2006 14:01
87.224.196.8
,
пустое
)
Нету. Это процесс с минимальным приоритетом - хобби... На фоне катастрофической нехватки времени движется, увы, небыстро.
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 14:12
82.209.214.19
,
пустое
)
ИМХО бесполезно это при эксплуатации авто. Есть смысл юзать только в автосервисе.
—
ВМФ
(27.04.2006 14:21
195.170.224.107
, 136 байт)
Имхо без реальной картинки доже разговаривать о распознавании низя ... а это большой труд в сервисе, на дороге, опять в сервисе и так до получения (?) явного результата
—
Котик
(27.04.2006 14:28
87.224.196.8
,
пустое
)
Возможно. Попробовать - интересно. Если получится - сервисы девайс с руками оторвут. Дабы не воспроизвёл для конкурентов :-))) Насчёт поздно - если оно позволит сказать, что пора менять такой-то подшипник, не дожидаясь остановки на трассе - уже хорошо.
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 14:27
82.209.214.19
,
пустое
)
Эт да. Теоретически - по звуку можно определить зазоры в подшипниках коленвала, распредвала, толщину нагара на клапанах и т.д. :)
—
ВМФ
(27.04.2006 14:45
195.170.224.107
, 94 байт)
Ответ: Записать чемнить по-качественние, и в матлаб.
—
Artem-1.6E-19
(27.04.2006 12:52
222.101.201.216
,
пустое
)
не... картинку спектра я и глазами могу посмотреть. Интересует _программно_ сравнить с типичным образцом и выдатьчто-то типа "начинает гудеть такой-то подшипник". Т.е. обработка шума непрерывно, в предкритических ситуациях - предупреждение. Или например детонацию показать/обработать. "Не слишком математизированно" - имеется ввиду не голая математика с кучей формул и интегралов, а приближенно к дискретной обработке и алгоритмам.
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 13:24
82.209.214.19
,
пустое
)
Ответ:
—
_vladimir
(27.04.2006 16:55
212.82.216.82
,
пустое
,
ссылка
)
Ну про детонацию много чего есть, а вот диагностика деталей двигателя...
—
ВМФ
(27.04.2006 13:32
195.170.224.107
, 295 байт)
Что распознавать - дело десятое. Основная проблема - как сравнить одну спектрограмму с другой. Поотсчётно - не катит, ибо маловероятно. А что ещё бывает - пока не знаю. Подшипники ступиц - в движку не относятся :-).
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 13:36
82.209.214.19
,
пустое
)
А как вы думаете это далется влоб? именно поотсчетно с задаваемой дельтой отклонения
—
Котик
(27.04.2006 13:50
87.224.196.8
,
пустое
)
Исесно надо засинхронизироваться сначала от какоголибо "события" на той же спектрограмме допустим
—
Котик
(27.04.2006 13:50
87.224.196.8
,
пустое
)
??? спектрограмма - она ж относительно времястабильна.
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 14:33
82.209.214.19
, 135 байт)
Дык... таки непонятно вы хотите просто частотный анализ сделать или распознавание шумов?
—
Котик
(27.04.2006 14:44
87.224.196.8
,
пустое
)
Для начала - вывести спектр шумов на экран бука.
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 15:04
82.209.214.19
, 586 байт)
Правильно, пора закрывать, потому как слишком много входных неопределенностей как по вкодному акк. сигналу так и по ТЗ собственно. + все это при отсутствии Экспериментальной Базы!
—
Котик
(27.04.2006 15:20
87.224.196.8
,
пустое
)
Да какие неопределённости? меня интересовали методы сравнения полученного спектра с заданным. Ответ пока только один - поотсчётно с дельтой. Думаю, что существуют более другие методы сравнения. Их и искал. Нету. Тема закрыта.
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 15:28
82.209.214.19
,
пустое
)
Я выше уже предлагал, в другом правда контексте...
—
POV
(27.04.2006 16:57
213.137.239.89
, 227 байт)
Спасибо. Попробую покопать в этом направлении.
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 17:49
82.209.214.19
,
пустое
)
Гы гы Ехали втроем: я, жена, ребенок. Мы с ребенком услышали подшипник задней ступицы практически одновременно, жена через 20 км
—
ВМФ
(27.04.2006 13:41
195.170.224.107
, 83 байт)
малин. так бы и говорили что не спиичь а движок...ВМФ Прав, а что по теме, то анализ спектра вам поможет может быть... в любом случае нужно поставить кучу экспериментов на каждый вид движка :)))
—
Котик
(27.04.2006 13:36
87.224.196.8
,
пустое
)
Это уже математика будет :)
—
Котик
(27.04.2006 12:54
87.224.196.8
,
пустое
)
фантастика аднака...
—
Котик
(27.04.2006 12:34
87.224.196.8
,
пустое
)
Где? если успешно распознаётся речь - с кучей обертонов и искажений, то в чём проблема распознать гораздо более простую спектрограмму шума движка? т.е. фактически надо каким-то алгоритмом сравнить измеренный спектр с типичными шумами неисправностей, и если совпадает - дать сигнал. Вот алгоритмы сравнения и интересуют.
—
Sergey Bugaev
(27.04.2006 13:28
82.209.214.19
,
пустое
)
Более широкий входной спектр - большее количество полезных данных!!!
—
Котик
(27.04.2006 13:45
87.224.196.8
,
пустое
)
Потому фантастика, что речь распознает ребенок чуть старше года . А неисправность движка по звуку распознает только толковый авторемонтник с большим опытом...
—
Al Volovich
(27.04.2006 13:34
212.57.161.164
,
пустое
)
При том что движков всяких умотаться... или так... система самообучаемая... на полностью исправном автомобиле запущается свотина и работает 30 минут.... "вдыхает" состояние исправного двига.... а потом при малейшем отклонении начинает пикать....пикать и пикать... впорос, а эсли бландынка крышку от люка подцепила? Система впадет в всостояние прострации и все :)))
—
Котик
(27.04.2006 13:48
87.224.196.8
,
пустое
)
Ответ: Сделать не смущает, смущает то, что наверняка будет хреново работать. Не спроста же люди годы на эту тему положили, не все там очевидно.
—
TipTop
(27.04.2006 11:40
212.45.4.180
,
пустое
)
Годы положили на "скрытые цепи Маркова"... на вероятностный анализ при континьюз спиич рекогнишн
—
Котик
(27.04.2006 12:32
87.224.196.8
,
пустое
)
А если еще посторонний шум, то совсем худо.
—
Codavr
(27.04.2006 11:55
193.233.48.103
,
пустое
)
Отправка ответа
Имя (обязательно):
Пароль:
E-mail:
NoIX ключ
:
Запомнить
Тема (обязательно):
Сообщение:
Ссылка на URL:
Название ссылки:
URL изображения:
Перейти к списку ответов
|||
Конференция
|||
Архив
|||
Главная страница
|||
Содержание
E-mail:
info@telesys.ru