Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
|
Карта сайта
|
Пишите нам
|
В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:
jobsmp@pochta.ru
Телесистемы
|
Электроника
|
Конференция «Микроконтроллеры и их применение»
Наивный вопрос. А как принято измерять скорость вращения 3-х фазных асинхронных двигателей у которых кроме обмоток, включенных звездой больше ничего нет? В смысле никакого таходатчика нет и прикрутить его нельзя.
Отправлено
rezident
29 апреля 2008 г. 00:23
Составить ответ
|
Вернуться на конференцию
Ответы
про это ?
—
++
(29.04.2008 08:37:7
10.0.1.35, 212.45.31.226
,
пустое
,
ссылка
)
частота вращения ротора видна в спектре тока АД. если нужны только обороты, то по идее должно хватить режектора на частоту питающего тока и НЧ.
—
LordN
(29.04.2008 06:31:30
217.18.141.4
, 107 байт)
p.s. акромя частоты ротора в спектре д.б. и частота скольжения.
—
LordN
(29.04.2008 06:36:15
217.18.141.4
,
пустое
)
эт я к тому, что еще и ВЧ понадобится.
—
LordN
(29.04.2008 06:37:37
217.18.141.4
,
пустое
)
Векторные частотные приводы вычисляют скорость ротора и без сенсора. В сети всё разжевано, например, есть appnotes у TI и Freescale.
—
Леонид Иванович
(29.04.2008 01:06:11
87.252.227.57
,
пустое
,
ссылка
)
Меня интересует не векторное управление, а обычный случай V/f=const.
—
rezident
(29.04.2008 01:11:47
77.43.219.195
,
пустое
)
Ну так можно взять только те блоки алгоритма, которые вычисляют скорость ротора (rotor speed estimator). Неплохо изложено здесь:
—
Леонид Иванович
(29.04.2008 02:39:24
87.252.227.57
,
пустое
,
ссылка
)
Спасибо. Буду уже днем изучать. Сейчас спать хочется.
—
rezident
(29.04.2008 02:57:45
77.43.219.195
,
пустое
)
если вы управляете V/f=const, то вам и скорость определять не нужно.. Она совпадает с выходной частотой с точностью до скольжения.. :-))
—
Dr.Alex
(29.04.2008 01:13:16
193.19.83.9
,
пустое
)
А скольжение как определить? Допустим мне нужно скорость вращения с точностью ±10% поддерживать.
—
rezident
(29.04.2008 01:26:16
77.43.219.195
,
пустое
)
:-)) У дерьмового двигла с кпд 70% критическое скольжение всего где-нить герц, то есть, вы будете работать при скольжении не более половины критического (+)
—
Dr.Alex
(29.04.2008 01:30:24
193.19.83.9
, 260 байт)
Для маломощных двигателей критическое скольжение может быть на порядок больше.
—
Леонид Иванович
(29.04.2008 03:16:4
87.252.227.57
,
пустое
)
А скорость разгона до требуемых оборотов экспериментально подбирается что ли?
—
rezident
(29.04.2008 01:23:24
77.43.219.195
,
пустое
)
Вообще да.. Если груз сильно инертный, можно посчитать.. Если поставили слишком быстрый разгон, то (+)
—
Dr.Alex
(29.04.2008 01:27:25
193.19.83.9
, 202 байт)
Т.е. если правильно подобрать времена разгона и торможения, то пофиг частота вращения? Главное номинальный ток поддерживать?
—
rezident
(29.04.2008 02:01:37
77.43.219.195
,
пустое
)
Почему пофиг? Частота вращения будет совпадать с той, которую вы подаёте на двигло, нужно только следить, чтобы оно (двигло) не соскочило с рабочего участка характеристики, а это можно сделать, следя за током. (+)
—
Dr.Alex
(29.04.2008 02:10:13
193.19.83.9
, 334 байт)
Спасибо. Спокойной ночи.
—
rezident
(29.04.2008 02:42:27
77.43.219.195
,
пустое
)
:-))) Вот бяда, производители частотников об этом не знают.. :-)) Который десяток лет уже пытаются решать дифуры в частных производных в реальном времени, и пока никак.. :-)) Сама векторность с определением скорости не связана НИКАК, это лишь способ генерации ШИМа.. А скорость - да, определяют, точность -30/+80%.. :-))
—
Dr.Alex
(29.04.2008 01:09:26
193.19.83.9
,
пустое
)
Векторность связана с определением скорости ротора, скорость участвует в вычислениях. И вычисляется скорость в каждом цикле автоматического регулирования. Многие частотники могут работать без датчика, и довольно неплохо, за исключением низких скоростей. Вы путаете векторное управление с SVM (Space Vector Modulation). Вот SVM - это действительно способ генерации ШИМ-а.
—
Леонид Иванович
(29.04.2008 02:25:36
87.252.227.57
,
пустое
)
ВСЕ частотники работают без датчика :-)) "Векторное" управление, про которое вы говорите, это рекламный ярлык, ничего конкретного не означающий, в отличие от вполне конкретного SVM. Чтобы на самом деле понять, насколько хорошо частотник определяет скорость "к важдом цикле", ему нужна соответствующая задача, например (+)
—
Dr.Alex
(29.04.2008 02:41:40
193.19.83.9
, 606 байт)
Ну почему же, есть четкое определение, что такое скалярный, и что такое векторный привод.
—
Леонид Иванович
(29.04.2008 03:05:21
87.252.227.57
, 300 байт)
Насколько я знаю, быстро, но более-менее точно, только на больших скоростях.
—
Artem-1.6E-19
(29.04.2008 01:15:54
92.113.53.31
,
пустое
)
В чём-то ты прав, чем больше скорость, тем легче..
—
Dr.Alex
(29.04.2008 01:17:2
193.19.83.9
,
пустое
)
И мало того, определяют МЕДЛЕННО, порядка секунд..
—
Dr.Alex
(29.04.2008 01:11:45
193.19.83.9
,
пустое
)
Смотря с какой точностью. В общем случае проблема не решена, а если точность нужна низкая, то всё равно математика сложная будет, и этим ноу-хау никто не разбрасывается.
—
Dr.Alex
(29.04.2008 00:47:20
193.19.83.9
,
пустое
)
А сам принцип какой? Измерение тока в обмотках? Я то-то про слышал про измерение ЭДС самоинукции, которая пропорциональна оборотам. А как это схемотехнически выглядит?
—
rezident
(29.04.2008 00:49:40
77.43.219.195
,
пустое
)
Всё что у вас есть, это три тока и три напряжения (либо их оценка, ведь вы их сами прикладываете), так что "принцип" понятен. А схемотехнически это никак не выглядит. Программа для dsp..
—
Dr.Alex
(29.04.2008 00:52:42
193.19.83.9
,
пустое
)
Мне не совсем понятен. Поясните для тугодумов, плз.
—
rezident
(29.04.2008 00:55:57
77.43.219.195
,
пустое
)
Ну вы же спросил "измерение тока в обмотках?", а я ответил "да, это всё что у вас есть"..
—
Dr.Alex
(29.04.2008 00:57:48
193.19.83.9
,
пустое
)
ДУмаю что можно примерно оценить по току. Скольжение должно быть пропорционально ему.
—
Artem-1.6E-19
(29.04.2008 00:38:5
92.113.53.31
,
пустое
)
Меня, если честно, не раздумия на эту тему интересуют, а реально применяемые технические и схемотехнические решения.
—
rezident
(29.04.2008 00:43:46
77.43.219.195
,
пустое
)
Ну а чего нет. Все зависит от необходимой точности поддержания частоты вращения, и самого двигателя.
—
Artem-1.6E-19
(29.04.2008 00:57:7
92.113.53.31
,
пустое
)
метка на валу к примеру (чего такое слышал). можно косвенно, частотники вроде как косвенно считают,но им сначала номинальную частоту вращени даешь, а потом они считают.
—
eXeC001er
(29.04.2008 00:37:6
85.172.50.202
,
пустое
)
Угу. К каждому двигателю человека с тахометром приставить, чтобы он ручку регулятора оборотов крутил :)))
—
rezident
(29.04.2008 00:41:44
77.43.219.195
,
пустое
)
поставь микрофон :-) не верю я, что биений нет :-)) Хотя теория тебя не интересует, умолкаю :-)
—
DASM
(29.04.2008 00:47:20
212.58.208.91, 212.58.192.14
,
пустое
)
Ну теория тоже интересует. Только не выдуманная, а реально использующаяся на практике. Теории я и сам придумывать умею :)
—
rezident
(29.04.2008 00:53:49
77.43.219.195
,
пустое
)
Практика от паровой турбины десятилетней давности не интересует? :) Обошелся пузырьком кузбасс-лака, кусочком фольги от чайной пачки, оптопарой на отражение. До прошлого года работало...
—
Гудвин
(29.04.2008 01:25:2
89.232.124.29
,
пустое
)
Отправка ответа
Имя*:
Пароль:
E-mail:
Тема*:
Сообщение:
Ссылка на URL:
URL изображения:
если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
введите число 34:
Перейти к списку ответов
|
Конференция
|
Раздел "Электроника"
|
Главная страница
|
Карта сайта
Web
telesys.ru