Разработка, производство и продажа радиоэлектронной аппаратуры
|
Карта сайта
|
Пишите нам
|
В избранное
Требуется программист в Зеленограде
- обработка данных с датчиков; ColdFire; 40 тыс.
e-mail:
jobsmp@pochta.ru
Телесистемы
|
Электроника
|
Конференция «Микроконтроллеры и их применение»
Не понял, обычные вентиляторы всегда асинхронниками и закручиваются..
Отправлено
Dr.Alex
30 апреля 2008 г. 00:21
В ответ на:
Dr.Alex еще тут? Продолжение вчерашнего вопроса. С асинхронным двигателем более-менее понятно. А как дела с вентиляторами? Судя по числу оборотов у них скольжение гораздо больше? Или нет?
отправлено rezident 30 апреля 2008 г. 00:13
Составить ответ
|
Вернуться на конференцию
Ответы
Дык если количество об/мин, указываемых в их паспортах, поделить на 60 секунд, то получившееся число сильно (больше 10%) отличается от 50Гц или там от 400Гц.
—
rezident
(30.04.2008 00:29:17
77.43.212.93
,
пустое
)
Сколько герц получается? 22? 15? 11? ;)
—
Oldring
(30.04.2008 12:05:41
91.76.16.94
,
пустое
)
Для привода вентиляторов иногда применяются двигатели с повышенным сопротивлением ротора, у них скольжение заметно выше.
—
Леонид Иванович
(30.04.2008 02:34:6
87.252.227.57
,
пустое
)
тогда хз, могу только сказать что (+)
—
Dr.Alex
(30.04.2008 00:42:4
193.19.83.9
, 647 байт)
Что-то вы путаете. Чем больше пусковой момент, тем больше ток при включении.
—
Artem-1.6E-19
(30.04.2008 00:51:45
92.113.112.218
, 147 байт)
А я разве про ток что-то говорил? По терминологии: (+)
—
Dr.Alex
(30.04.2008 00:58:17
193.19.83.9
, 548 байт)
Насколько я знаю, нельзя одновременно и увеличить пусковой момент, и смягчить хар-ку. Это взаимоимсключающие параметры.
—
Artem-1.6E-19
(30.04.2008 01:17:37
92.113.112.218
, 242 байт)
Насчёт "взаимоисключающих" ты, по-мойму, на 99% ошибаешься, а спорить мне скушно. Если есть Кацман, возьми поройся, а мне лень. (+)
—
Dr.Alex
(30.04.2008 01:24:1
193.19.83.9
, 366 байт)
Мне даже смешно. СТАРТОВЫЙ момент, у Асинхронника ОЧЕНЬ большой. И уменьшают его, как и токи стартовые, резисторами.
—
Artem-1.6E-19
(30.04.2008 01:28:47
92.113.112.218
,
пустое
)
Чушь ! момент маленький ток большой.
—
Xoma
(30.04.2008 10:29:32
85.140.170.240
,
пустое
)
Особенностью асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором является малый пусковой момент и высокая кратность (5-10) пускового тока. Ограничивая пусковой ток, уменьшаем и пусковой момент, что есть плохо.
—
Леонид Иванович
(30.04.2008 01:54:51
87.252.227.57
,
пустое
)
Во-во, а резюк в ротор (у кого он не КЗ) иногда вставляют на время пуска для УВЕЛИЧЕНИЯ момента, а не для снижения тока.. :-)))
—
Dr.Alex
(30.04.2008 01:58:57
193.19.83.9
,
пустое
)
Двигатели с бОльшим сопротивлением короткозамкнутого ротора действительно имеют бОльшую кратность пускового тока. Но и бОльшее скольжение.
—
Леонид Иванович
(30.04.2008 02:29:36
87.252.227.57
,
пустое
)
Ошибся, бОльшую кратность пускового момента. Кратность пусковог отока, наоборот, меньше.
—
Леонид Иванович
(30.04.2008 02:30:19
87.252.227.57
,
пустое
)
Теперь я не понял.. :-)) У кого сопротивление ротора больше, пусковой момент тоже больше, а ток.... кого он волнует..
—
Dr.Alex
(30.04.2008 02:35:23
193.19.83.9
,
пустое
)
Вообще говоря, при прочих равных пусковой момент меньше. Но больше кратность пускового момента. Так как рабочий момент тоже меньше :)
—
Леонид Иванович
(30.04.2008 02:44:39
87.252.227.57
,
пустое
)
Для снижения тока тоже. Пойди в лифт, посмотри.
—
Artem-1.6E-19
(30.04.2008 02:08:9
92.113.112.218
,
пустое
)
В децкий сад, дружыще..
—
Dr.Alex
(30.04.2008 01:30:31
193.19.83.9
,
пустое
)
МЫ между прочим, нормальный трезфазный обсуждаем, или поделку с конденсатором?
—
Artem-1.6E-19
(30.04.2008 01:30:3
92.113.112.218
,
пустое
)
Разумеется трёхфазный мощностью от единиц киловатт.. В сад..
—
Dr.Alex
(30.04.2008 01:31:9
193.19.83.9
,
пустое
)
Сам иди. Палить двигатели с пускателями.
—
Artem-1.6E-19
(30.04.2008 01:38:0
92.113.112.218
,
пустое
)
Т.е. получается, что со стабилизацией оборотов вентиляторов еще хуже дело обстоит?
—
rezident
(30.04.2008 00:44:51
77.43.212.93
,
пустое
)
Не могу сказать, я не эксплуататор.. :-) Но ведь вентиляторная нагрузка очень предсказуема, и с увеличением скорости растёт квадратично, а значит (+)
—
Dr.Alex
(30.04.2008 00:51:51
193.19.83.9
, 191 байт)
Кубически она растет.
—
Oldring
(30.04.2008 09:00:31
91.76.16.94
,
пустое
)
Мощность, конечно. Момент - квадратично.
—
Oldring
(30.04.2008 09:51:26
91.76.16.94
,
пустое
)
Дык выходит, что всю необходимую для регулирования информацию необходимо из тока обмоток вытаскивать? И без блекфинов каких-нибудь никак не обойтись?
—
rezident
(30.04.2008 01:08:57
77.43.212.93
,
пустое
)
Какую, необходимую? Все что нужно, по минимому, это ток одной из обмоток. RMS.
—
Artem-1.6E-19
(30.04.2008 01:18:48
92.113.112.218
, 101 байт)
Да, из тока обмоток. Но забудьте про блэкфины, ни у кого из производителей их нет. Потому что теории, достойной блекфинов, тоже нет. А книжек - да, написли больше чем Дюма романов, но на практике облом. (+)
—
Dr.Alex
(30.04.2008 01:16:37
193.19.83.9
, 150 байт)
Разумеется. Прицепить датчик оборотов. Снять зависимости напряжения, тока, частоты, cos(f) (можно еще температуру мерять) меряя скольжение. Ничего сложного.
—
Artem-1.6E-19
(30.04.2008 01:22:29
92.113.112.218
,
пустое
)
Почему же облом? Частотные приводы сейчас только ленивый не выпускает. Только вот российским производителям тяжело конкурировать со всякими там Шнайдер-Электриками.
—
rezident
(30.04.2008 01:19:51
77.43.212.93
,
пустое
)
Да, все выпускают. Ну так мы же их характеристики не обсуждаем? А стоят в них обычные микроконтроллеры, в продвинутых японских стоят некрутые дсп типа SH..
—
Dr.Alex
(30.04.2008 01:26:39
193.19.83.9
,
пустое
)
А чего же меня вчерась пужали спектрами тока из которых частоту вращения ротора и скольжение вычислять нужно? У меня "спектр" сразу с DSP ассоциируется :)
—
rezident
(30.04.2008 01:48:27
77.43.212.93
,
пустое
)
Я ж говорю, теорий множество, только на практике не работает нихрена. Например вот (+)
—
Dr.Alex
(30.04.2008 01:57:37
193.19.83.9
, 234 байт,
картинка
)
Дык практика - критерий истины :) У нас тут теоретик, программист и АСУ ТПник спорили.
—
rezident
(30.04.2008 02:17:33
77.43.212.93
, 440 байт)
И похоже, что никто из трех не понимал, что такое ПИД регуляторы ;)
—
Oldring
(30.04.2008 09:06:41
91.76.16.94
,
пустое
)
:) Добавь пятого - я часто использую ПИ регулятор с вычислением пропорциональной составляющей по таблицам аппроксимации.
—
Vladimir Ljaschko
(30.04.2008 09:43:13
194.226.120.28
,
пустое
)
Скорее, линериализуете систему. Просто умножать целые числа таблично - это было бы крайне странно.
—
Oldring
(30.04.2008 09:48:43
91.76.16.94
,
пустое
)
Не-а. Обычный нагреватель. Притормаживаю вблизи зоны - значит, создаю нелинейность.
—
Vladimir Ljaschko
(30.04.2008 10:06:17
194.226.120.28
,
пустое
)
Что значит "притормаживаете внутри зоны"? Может быть, это действительно лишь пародия на ПИ.
—
Oldring
(30.04.2008 12:04:20
91.76.16.94
,
пустое
)
Сорри, из четырех ;)
—
Oldring
(30.04.2008 09:06:57
91.76.16.94
,
пустое
)
Отправка ответа
Имя*:
Пароль:
E-mail:
Тема*:
Сообщение:
Ссылка на URL:
URL изображения:
если вы незарегистрированный на форуме пользователь, то
для успешного добавления сообщения заполните поле, как указано ниже:
вычтите два из трёх, получится:
Перейти к списку ответов
|
Конференция
|
Раздел "Электроника"
|
Главная страница
|
Карта сайта
Web
telesys.ru